Схватка элитарных группировок за продвижение своего сценария развития мировой экономики вступила в решающую фазу. Доказательством является не только череда одинаково срежиссированных военных конфликтов и возрастающая сила как будто выращенного в спецлаборатории террористического монстра, но и вспыхивающие в нужное время эпидемии. Управляемость этими процессами очевидна. Однако реалии современного «быстрого мира» не всегда позволяют оценить масштаб влияния конечного бенефициара, получающего выгоду от искусственно создаваемого хаоса. Одним из ведущих участников схватки, уже не скрывающим своих амбициозных целей, является The Vanguard Group.


 


THE VANGUARD GROUP: КТО И ЗАЧЕМ ФИНАНСИРУЕТ ... ?


 

Флагман индексного фонда

История одной из крупнейших американских управляющих компаний взаимных фондов началась в библиотеке Принстонского университета в 1949 году. Студент Джон Богл решил посвятить свою дипломную работу перспективам взаимных фондов в Америке. Годы спустя университетский труд дал толчок к созданию первого в мире индексного взаимного фонда, получившего название Vanguard 500.

По мнению профессора Массачусетского технологического института Пола Самуэльсона, «создание Боглом первого индексного фонда – столь же значительное достижение, как изобретение колеса и алфавита». В свою очередь журнал Fortune назвал Богла одним из четырех гигантов финансовой отрасли ХХ века.

«Название Vanguard было выбрано в честь флагманского корабля адмирала Нельсона, одержавшего победу в битве с Наполеоном на Ниле, – вспоминает Джон Богл. – Эта битва впоследствии была признана «морским сражением тысячелетия»». Вероятно, победоносное имя сыграло свою роль. Стоимость одного доллара, инвестированного в Vanguard Group of Investment Companies в 1975 году, оценивалось экспертами в конце 2014 года в 420 долларов. В настоящее время компания через многочисленные фонды управляет активами, по разным данным, от 2,5 до 3 трлн долларов.

Понятно, что рекламируемый в официальной биографии Vanguard вариант «голливудского» успеха в стране неограниченных возможностей несколько преувеличен. Достоверные инструментарии восхождения на триллионный Олимп выяснить проблематично, однако возможно проследить политико-экономические условия, в которых сформировалась Vanguard Group.

 

Троцкизм по А-Vanguard-овски

Сразу по окончании Второй мировой войны в США произошло разделение элиты. Кроме «старого» элитарного финансового фронта, готового скрипя зубами сосуществовать с антикапиталистической идеологией, выделилась группа корпоратократии, которая в принципе не рассматривала возможности жизнедеятельности бок о бок с коммунистическим лагерем. Их бизнес носил глобальный характер, поэтому они изначально рассматривали весь земной шар как точку приложения своей предпринимательской силы. Эта та часть элиты, которая внедрила в умы масс идеологию глобализма, позволившего демонтировать барьеры, мешавшие движению капитала. Государственный переворот в Штатах, именуемый некоторыми исследователями «ползучим», который начался с убийства Кеннеди и закончился Уотергейтским скандалом и уходом президента Никсона, ознаменовал одно из важнейших событий XX века. Де-факто США перестали существовать как государство, а стали представлять собой кластер транснациональных корпораций, одной из которых стала Vanguard Group.

В доверительном управлении детища г-на Богла (на чем подробнее остановимся позднее) находятся активы ведущих мировых компаний из оборонно-промышленного комплекса, банковского, информационного секторов, частных военных корпораций, компаний, специализирующихся на различных научно-технических разработках, и т.п.

Для понимания причин процессов, происходящих сегодня в мире, необходимо четко осознавать, что по своим политическим взглядам корпоратократическая группировка, в том числе и Vanguard Group – троцкисты. Соответственно, единственный путь для их развития и процветания – перманентная война и перманентная революция. Они финансируют войны, поскольку это позволяет объективно сокращать издержки, связанные с контролем территорий, имеющих стратегическое значение с точки зрения распределения природных ресурсов и политических дивидендов. Причем корпоратократы воюют не только с внешним миром, намеренно инициируя вооруженные столкновения, но и друг с другом.

 

Управляемый хаос

Предпосылки к формированию экономического кризиса, острую фазу которого мир переживает в настоящее время, были автоматически созданы распадом СССР и исчезновением с мировой доски коммунистического строя. Начиная с 90-х годов XX века капиталистическая система, повсеместно насажденная в том или ином виде, лишилась возможности поступательного движения. Собственно говоря, нынешняя эпоха кризиса была предсказана Марксом еще полтора века назад, когда он писал, что «капитализм сожрет сам себя».

Сегодняшний хаос является следствием поиска и апробации элитарными наднациональными группировками альтернативных капитализму систем. Кризис усугубляется отсутствием в корпоратократической среде единого сценария по развитию посткапиталистического мира. Одни ставят на сохранение долларовой системы, другие – на продвижение «золотого юаня». Представители нетократической формации стремятся к внедрению принципиально новых финансовых инструментариев, в том числе криптовалюты.

Однако цель для господствующей верхушки одна – сохранение своих позиций и привилегий, безмерное обогащение и безграничная власть. Рассмотрение сфер влияния Vanguard Group показывает, что бороться действительно есть за что.

 

Пирамидальный контроль

Vanguard Group практикует привлечение частных вкладчиков для перекрестного инвестирование в фонды компании, ценные бумаги иных структур и в активы, участвующие в биржевых торгах. Корпорация осуществляет консалтинг по финансовому планированию, занимается

управлением пенсионными счетами, а также сберегательными счетами на оплату обучения. Кроме того, Vanguard оказывает ряд услуг для институциональных инвесторов.

Анализ открытого к доступу списка крупнейших акционеров ведущих мировых банков, отраслевых корпораций показывает, что специализируясь на управлении их активами, Vanguard удалось выстроить строго пирамидальную структуру контроля во всех основных сегментах мировой экономики с целью извлечения максимальных прибылей. В том числе путем создания вялотекущих асимметричных вооруженных конфликтов.

Напрямую или через дочерние структуры Vanguard является крупнейшим институциональным инвестором JP Morgan Chase, Bank of America, Citigroup, Wells Fargo, Google, Microsoft Corp., Exxon Mobile, Boeing Co., Alcoa Inc. Altria Group Inc., American International Group Inc., AT&T Inc., Caterpillar Inc., Coca-Cola Co., DuPont & Co., Pfizer Inc., Procter & Gamble Co., United Technologies Corp., Verizon Communications Inc., Wal-Mart Stores Inc., Time, Warner, Walt Disney, Viacom, Rupert Murdoch’s News Corporation, CBS Corporation, NBC Universal и др. Vanguard полностью контролирует небезызвестную корпорацию Halliburton и транснациональную агрохимическую и сельскохозяйственную биотехнологическую компанию Monsanto. Им, в свою очередь, принадлежат многие частные военные корпорации (ЧВК). Причем в собственности Monsanto – крупнейшая в мире ЧВК Academi, свыше половины персонала которой в той или иной мере задействованы в вооруженных конфликтах по всему миру.

 

Война. Гарантированная рентабельность

Огромный управленческий потенциал Vanguard Group позволяет извлекать колоссальные прибыли, входящим в группу военным, фармацевтическим, нефтеперерабатывающим корпорациям и другим дочерним структурам, принадлежащим к «столпам» мировой экономики. Методика поддержания финансового превосходства стара как мир — создание управляемых террористических угроз, военных конфликтов в выгодных с точки зрения наличия важнейших природных ресурсов и геополитических

перспектив регионах мира. Это позволяет не только самостоятельно формировать необходимые рынки сбыта товаров и услуг производимых, «родственными» Vanguard компаниями, но и приобретать новых «союзников», желающих максимально использовать потенциал подконтрольных территорий в своих интересах. Например, за одно лишь тушение подожженных западными бомбардировками скважин в Ираке, Halliburton Дика Чейни получила $11 млрд…

В результате совместной с администрацией США работы над афганским, иракским, сирийским, ливийским военными «проектами» Vanguard способствовала укреплению позиций ISIS (Исламской

террористической группировки), благодаря которой получила доступ к практически дармовой иракской и ливийской нефти.

 

Украинский след

Если говорить о территориально близких примерах деятельности Vanguard Group, то на Украине тысячи русскоязычных бойцов ЧВК Academi в форме «батальона Днепр» обслуживают интересы г-на Коломойского. В свою очередь, другие сотрудники данной ЧВК в форме спецподразделений МВД «Сокол» работают на киевское правительство. Третьи – занимаются переподготовкой местных кадров, в том числе ранее прошедших «горячие точки».

Не последнюю роль в подготовке событий на Украине сыграла Vanguard Global Network –фактически

баптистская организация, проповедующая христианский фундаментализм и белый супрематизм.

В период майдановского безвластия в Германии был арестован сотрудник Госдепа, помощник Виктории Нуланд, который по совместительству является сотрудником Vanguard Group. У этого неназванного господина был изъят почти миллиард фальшивых долларов. Согласно показаниям арестанта, деньги были очередным траншем для наемников, работающих на структуры Vanguard Group и компании Greystone на территориях Сирии, в Ираке, Ливии, Украине, а также ISIS. Кроме того, он подтвердил, что майдановские снайперы были подготовлены натовскими спецслужбами при участии Vanguard Group.

 

THE VANGUARD GROUP: КТО И ЗАЧЕМ ФИНАНСИРУЕТ ... ?

Виктор Говорков, 1952 год

 

Навязанная вакцинация

Перманентность напряжения в мировом сообществе, необходимая для гарантированной прибыли, поддерживается Vanguard, в том числе, путем создания контролируемых биохимических атак. Один из аспектов деятельности группы заключается в том, что в нее входят компании, занимающиеся продажами международным организациям, включая ООН, услуг по дезактивации заражённых территорий, борьбе с эпидемиями и т.д. Например, несколько лет назад в одной из закрытых лабораторий Гвинеи подконтрольная Vanguard компания Gilead Sciences совместно с ЦРУ разработала новый штамп вируса геморрагической лихорадки Эбола, передаваемого бесконтактным путем. Последствия этого научного события ощутили на себе многие африканских страны, погрузившиеся в эпидемическую агонию. Очевидность плановой биоатаки доказывает тот факт, что вакцина против этого штампа уже была готова к выпуску Pfizer Inc, управляемой через дочерние структуры Vanguard Group. Более того, в связи с нехваткой у международных организаций средств для закупки спасительной вакцины, руку помощи протянул Фонд Билла и Мелинды Гейтс, выделивший для этого гигантские $50 млн. (Напомним, что Vanguard является одним из институциональных инвесторов Microsoft Corp., которой, соответственно, принадлежит Фонд.)

Безусловно, варианты серьезного «отбивания» затраченных денежных средств были продуманы заранее. В связи с невозможностью приостановки туристического и делового обмена между Африкой и Европой каждая уважающая себя европейская клиника была вынуждена предусмотреть в бюджете статью на закупку вакцин против Эболы, а также регулярно возобновлять запасы по истечении срока их годности.

Стоит особо подчеркнуть, что за противоборствующими силами конфликта на Украине и в других «горячих точках» мира стоят интересы разных групп корпоратократической элиты. Примером может служить теневое противостояние Vanguard и инвестиционного фонда Franklin Templeton, активно скупающего долги Украины. Просто связи со структурами Vanguard Group прослеживаются более явно.