Два успешных американских предпринимателя, Дэвид Хайнемайер Хенссон и Джейсон Фрайд, никогда не учились на чужих ошибках. Никогда. «Разбор чужих ошибок ложится тяжелым грузом неуверенности в себе: если уж такие люди ошибались, то уж я-то… вместо того чтобы учиться тому, как не нужно делать, не будет ли более полезным порадоваться своему первому успеху (пусть даже не очень большому) и проанализировать, как вы можете его развить?» – советуют молодые бизнесмены.
Дэвид и Джейсон создали свою компанию 37signals в 1999 году, когда столкнулись с тем, что не было качественного программного продукта в области управления проектами. Тогда они сделали свой, и сейчас он приносит им миллионы долларов прибыли в год. За последние годы компания создала еще несколько успешных продуктов: удобную и простую CRM-систему, новую систему обмена знаниями, программный фреймворк, который лежит в основе многих проектов из мира Web 2.0. В 2006 году Фрайд вошел в список 35 лучших молодых инноваторов мира, а миноритарный пакет акций их компании приобрел владелец amazon.com Джефф Безос. Сейчас их программными продуктами пользуются более трех миллионов человек.
Одна из основных управленческих идей молодых предпринимателей: не учитесь на ошибках, а учитесь на успехах. Они делятся способом усовершенствования взглядов на бизнес, с тем чтобы обрести невиданную ранее степень свободы и получить гораздо большую эффективность.
«В мире бизнеса неудачи стали ожидаемым обрядом посвящения. Вы все время слышите, что девять из десяти бизнесов проваливаются. Что шансы вашего бизнеса колеблются от призрачных до нулевых. Что неудачи закаляют характер. Фактически вам советуют: «Проваливайтесь как можно раньше, проваливайтесь чаще».
Когда в воздухе так много флюидов неудачи, вы рискуете вдохнуть их. Не делайте этого. Не дайте статистике себя одурачить. Неудачи других людей являются всего лишь неудачами других людей – и не более. Если другие люди не могут продать свой продукт – к вам это не имеет отношения. Если другие не могут создать команду – к вам это не имеет отношения. Если другие не могут правильно определить цену на свои услуги – к вам это не относится. Если другие не могут зарабатывать больше, чем они тратят… Короче, вы поняли.
Еще одно распространенное заблуждение: вы якобы должны учиться на своих ошибках. В действительности на ошибках вы можете научиться тому, что не нужно делать, но насколько это ценно, если вы по-прежнему не знаете, что вам следует делать? Сравните процесс «учебы на ошибках» с обучением на своих успехах. Успех дает вам настоящий «боезапас». Когда какая-либо операция срабатывает, оказывается успешной, вы можете повторить ее в дальнейшем. И в следующий раз вы, возможно, сделаете это еще лучше.Неудача не является предпосылкой успеха. Исследование сотрудников Гарвардской школы бизнеса выявило, что предприниматели, уже добившиеся успеха, с гораздо большей вероятностью достигнут его и в новых проектах. В то время как предприниматели, чьи первые начинания потерпели неудачу, имеют практически ту же вероятность последующего успеха, что и люди, открывающие свою первую компанию. Люди, которые терпели неудачу ранее, имеют такую же вероятность успеха, что и люди, которые вообще ничего не пробовали. Успех – это опыт, который действительно многое значит.
Этот вывод не должен быть для читателей сюрпризом, поскольку именно так работают и законы природы. Эволюция не зацикливается на предыдущих неудачах, она всегда строится на том, что оказалось успешным. Так же следует поступать и вам».