Основатель и президент холдинга «Вероника» – о судьбоносных изменениях, секрете безупречного качества, работе с огоньком и «теплом» освоении немилосердного столичного рынка 


Наше время – время инноваций и запредельных скоростей. Какой отпечаток эти факторы накладывают на ваш бизнес?


Обновление технологий и рост конкуренции помогают поддерживать хорошую форму: если мы не будем быстро совершенствоваться, держа руку на пульсе мировых трендов, нас просто обойдут другие участники «забега с препятствиями». Высокая скорость прогресса и развития технологий, разумеется, накладывает свой отпечаток – постоянно внедряем что­то новое. И это касается всего: оборудования, технологий работы с пациентом, сервиса и прочих моментов.


 Валентина Несватова: «Мы меняем жизнь людей!»

 

Что вы отвечаете, если клиент сам «торопится»?

Мы хорошо понимаем выражение «время – деньги». И всегда стараемся предложить пациенту оптимально быстрый вариант решения его проблемы. Никогда не забывая об уровне качества, потому что это – главное.

Как вы формулируете миссию своей компании?

Мы меняем жизнь людей!

Сделали женщине пластическую операцию – у нее изменилась жизнь: она поверила в себя, устроилась на новую работу, в конце концов, удачно замуж вышла. Особенно заметна эта тенденция пос­
ле ринопластики (операция по коррекции формы носа. – Chief Time). Я даже у наших пластических хирургов спрашиваю: «Что вы такое в нос закладываете, что у пациентов потом жизнь к лучшему меняется?». И ведь действительно – обязательно потом что­то хорошее человека настигает. Почему? Да потому что теперь он чувствует себя по­другому: становится увереннее, позитивнее смотрит на мир, на отношения с окружающими. Позитивное отношение к жизни – это очень важно.

Есть конкретные примеры?

Помнится, одна девушка долго не могла выйти замуж. Причина – некрасивый нос. Пришла к нам, сделала пластическую операцию, а ее мама потом говорит: «Что вы с ней сделали? Теперь встает с утра – песни поет. Такая веселая стала!». Вскоре эта девушка вышла замуж, представляете? Удачно, у нее уже двое детей. Это же великолепно! Казалось бы, лишь подправили нос, а изменилась судьба, потому что человек, наконец, понравился самому себе. Через нас уже тысячи пациентов прошли, и таких примеров – масса.

Чем, по­вашему, обусловлен хороший спрос на услуги пластических хирургов?

Нередко это продиктовано требованиями дресс­кода, гласными ли, негласными – причем для любых сфер бизнеса. Где­то это профессиональная необходимость, где­то это дополнительный «плюс», составляющая успеха. Жизнь на деле не раз доказывала, что у красивых людей дела идут лучше, потому что они, как правило, раскованнее и добрее. Не верите? А давайте мы вам операцию сделаем, и через пару месяцев сами убедитесь! (смеется)

Поделитесь опытом: как закрепиться на столичном рынке?

Конечно, столица редко встречает «пришельцев» с распростертыми объятиями, но мы провели экспансию успешно. Московский филиал Института красоты СПИК считается одним из лучших в столице, что подтверждает и постоянный рост числа пациентов. Да, к нам хорошо идут клиенты. Почему? А потому что у нас – хорошие доктора, человеческое отношение и безупречное качество.

Петербург «теплее» Москвы – и это качество, как ни странно, дает весомые преимущества. У нас подход какой? Большинство клиентов – наши давние друзья, потому что доктора работают великолепно – стараются сделать хорошо не столько ради денег, сколько из­за самого отношения к человеку. В столице, к сожалению, все иначе. Многие хотят быстрее и побольше заработать.
Я всегда советую: «Делайте на совесть, обслуживайте с любовью, а деньги придут». Мы привнесли свои традиции – и их приняли.

Валентина Несватова: «Мы меняем жизнь людей!»

А мужчины… тоже обращаются?

Еще как! Уже почти тридцать процентов наших клиентов в косметологии и пластической хирургии – представители сильного пола. И знаете, как аккуратно и дисциплинированно относятся? Если уж заглянул, то будет захаживать регулярно…

В наше время у серьезного мужчины должен быть свой имидж, ему нужно хорошо выглядеть –
тогда с ним общаются иначе. В прошлом году обратился к нам один олигарх – хотя и молодой еще, но очень полный. Он начал посещать специалистов. Через два месяца я приехала в Москву и прямо ахнула: «Боже, супер!». Стройный, лицо молодое, глаза горят! Вы говорили о скорости –
вот она. Ускоряемся в красоте.

Пластическая операция – самый быстрый путь к совершенствованию лица и тела?

Нет. Институт красоты СПИК как раз и хорош комплексностью, многообразием и вариативностью. Сегодня у нас в клиниках медицинской косметологии немало современных методик, составляющих альтернативу пластической хирургии (spik.ru). На вооружении аппараты и технологии, которые позволяют отсрочить радикальное вмешательство: они не менее эффективны в решении эстетических проблем, к тому же еще и комфортнее для пациентов.

В медицинском бизнесе особенно важно доверие пациента. Возникает же оно, как правило, когда пациент понимает, что в приоритете его интересы, а не коммерческая выгода клиники. Поэтому мы предлагаем, когда это возможно, весь спектр вариантов для эффективного решения вопроса, с которым обратился пациент.

Это говорит о дальновидности: сегодня клиент вам доверился, вы это доверие всецело оправдали, и потом – он навсегда ваш.

Я вам скажу больше: он не просто «наш», но «наши» и все его родственники, и знакомые (смеется). Вот в стоматологических клиниках «Вероника» не просто семьями лечатся, а из поколения в поколение передают доверие к нам. И самое страшное – доверие это не оправдать. Но пока,
к счастью, это может быть только кошмарным сном, потому что в стоматологических клиниках мы делаем максимально возможное для наших пациентов. В первую очередь, это высший уровень сервиса. Ну и, конечно, качество услуг, обусловленное самыми передовыми технологиями, оборудованием, высочайшим профессионализмом наших специалистов.

Судя по многочисленным отзывам родителей, детские стоматологические клиники «Вероника» уже вошли в число петербургских легенд…

Детские клиники – наша гордость. О них много пишут, говорят. Скажу одно: с их открытием нам удалось привить с самого раннего детства культуру ухода за зубами. А это гарантия того, что во взрослом возрасте проблем с красивой улыбкой будет значительно меньше или не будет совсем. Детские стоматологи работают в тесном контакте с детским психологом. Мы уверенно говорим, что в «Веронике» дети не боятся стоматолога. Приводите своих детей – убедитесь сами.

Оценить атмосферу детских клиник можно на сайте veronica.ru, в наших группах социальных сетей. Там постоянно что­то новое происходит. И всегда – с удобством для детей и родителей.

Медицинский бизнес держится на авторитете врачей. Как вы подбираете персонал?

Главное – честность и порядочность.

Я очень люблю людей, особенно – людей добросовестных, которые работают с желанием,
с огоньком, на результат, а не только на деньги. Я никогда не смотрю на сотрудников свысока, «пустыми глазами», и, полагаю, они платят мне той же монетой. Я не один год посвятила формированию команды, и это приносит свои плоды: коллектив растет (уже более шестисот человек. – Chief Time), но остается сплоченным, дружным.

Что в бизнесе вы цените больше всего?

Результат.

Когда ты воплощаешь свою идею, а люди говорят «Спасибо». Я никогда не ставила деньги во главу угла. все, чего добилась, – добилась тяжелым трудом. Работайте искренне, с самоотдачей, – и к вам придет успех