На Женевском автосалоне Chief Time решил понаблюдать за армрестлингом создателей двух самых влиятельных автомобилей года – McLaren и Ferrari


LaFerrari – замена стареющего гиперкара Ferrari Enzo, который сейчас можно встретить разве что в музее компании и у казино в Монте­Карло. Название, которое в переводе с итальянского дословно означает «The Ferrari», должно символизировать особенность этой модели на фоне остальных (не в последнюю очередь благодаря стоимости, превышающей миллион евро). Обналичивать счета можно не торопиться – прямо во время премьеры глава Ferrari сообщил, что на будущие 499 экземпляров модели они уже получили больше 700 предзаказов. Странное неровное число созданных экземпляров – очередная иллюстрация философии компании: «создавать на один автомобиль меньше, чем планируешь продать».



Матч-Пойнт

Последовательно сменив кодовые названия «новая Enzo» на F70 и F150, LaFerrari стала самой мощной и быстрой моделью в истории компании. Разработка автомобиля шла полным ходом несколько лет. Эскизы и шпионские фотографии один за другим заполняли сеть: автомобильные фанаты предлагали свои версии исполнения LaFerrari. Создатели настолько хотели приблизить образ гиперкара к болидам «Формулы­1», что пригласили для разработки интерьера двух гонщиков – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Именно благодаря их участию водительское кресло на каждой построенной модели будет индивидуально «подгоняться» под водителя для создания ощущения, что владелец LaFerrari остается один на один с автомобилем.

Четыре года назад Лука де Монтецемоло вслух удивлялся тому, что на его стенде появился гибрид – Ferrari ярко-зеленого цвета. А сейчас под капотом LaFerrari – атмосферный 6,3­литровый двигательV12 мощностью 800 лошадиных сил и дополнительный 163­сильный электромотор, которые доказывают, что гибридам вполне есть место в галерее суперкаров будущего.

Битва итальянцев и британцев в лиге шоу­каров началась еще три года назад. Тогда McLaren во всеуслышание заявили, что создают автомобиль, который должен будет по всем показателям превзойти Ferrari 458 Italia. Для Ferrari, у которой прибыль от одних кепок и футболок с собственной символикой больше, чем годовой оборот McLaren, это едва ли было серьезным вызовом. До тех пор, пока журналисты всех автомобильных изданий не стали сравнивать 458 с McLaren MP4­12C, затрудняясь выбрать лучшего.

Заранее смирившись с тем, что Ferrari переманит к себе половину населения Женевы, британцы из McLaren даже не стали скрывать ярко­желтый P1 под покрывалом. Футуристическая внешность словно заставляет нас поверить в то, что британцы могут делать автомобили, подобные классическому F1 (который в качестве напоминания стоял рядом). Каждое уважающее себя автомобильное издание провело сравнительный тест двух гиперкаров в первый же день премьеры – пока, правда, лишь на бумаге. У P1 903 лошадиные силы и те же (как и у Ferrari) три секунды разгона до 100 км/ч. Большинство противников McLaren (среди которых оказался глава компании Pagani Орацио Пагани) утверждали, что из­за своего 3,8­литрового V12 P1 – лишь навороченная версия 12С. Только с ценником в один с лишним миллион евро. Однако внутри все оказывается не так банально – главным образом во время попытки влезть в гоночные ковши хотя бы в три приема.

Матч-Пойнт

Центральная консоль в суровом сером карбоне, в отличие от 12C, повернута прямо на водителя. Да и в целом салон McLaren похож на LaFerrari – торжество спартанского минимализма и наследство технологий «Формулы­1». Какого­либо уникального размещения кресел в новом McLaren искать не стоит –  эксперименты по посадке водителя закончились вместе с уходом из британской фирмы гениального инженера Гордона Мюррея. Это подтвердил и Орацио Пагани, сообщивший, что в гиперкаре не хватает эмоции, а F1 21­летней давности остается более красивым автомобилем.

Хотя по большому счету не важно, кто победит в противостоянии двух гибридных гиперкаров, когда придет время сравнительных тест­драйвов. Главное, что два этих автомобиля открывают новую эру суперкаров – эру, в которой даже адепты глобального потепления и вегетарианцы не будут активно возражать против яростного звука моторов.