Сэмюэль Шуффар – французский дизайнер, переосмысливший образ спортивного купе на территории Италии и Китая.


ICONA СТИЛЯ




«Красавица и чудовище сливаются воедино». С этих слов обычно начинается презентация ярко-красного купе Icona Vulcano. Не старайтесь вспомнить, где вы могли видеть этот автомобиль. Творение французского дизайнера Сэмюэля Шуффара появилось настолько недавно, что его запомнили лишь посетители последнего автосалона в Шанхае и европейских выставок экзотических автомобилей. Шуффар успел поработать в крупных брендах вроде Nissan или альянсе Jaguar-Land Rover, но только работа в легендарном итальянском ателье Bertone навела его на мысли о собственной студии.

Icona – смесь итальянских ремесленных традиций и футуристических технологий Шанхая. В Азии у компании находится штаб-квартира и дизайнерская студия, в Туринской провинции – основное производство в виде старейшей кароццерии Cecomp. «Иконе» повезло больше других частных автомобильных производителей – помимо кузова для единственной в мире Vulcano, на итальянском заводе уже больше полувека создают детали для многих мировых автомобильных производителей. Так что за финансовую составляющую дизайнерам и инженерам можно не волноваться.

 

ICONA СТИЛЯ

«В 10 лет я постоянно рисовал машины, – рассказывает Шуффар в прозрачном и воздушном помещении своей дизайнерской студии в Шанхае, где он проводит большую часть времени, – и никогда не был доволен тем, что получалось. Стоило мне нарисовать что-нибудь, как я представлял Ferrari GTO или Daytona и думал – получится ли у меня поставить свой автомобиль рядом с ними? Так ты начинаешь задавать вопросы: почему этот автомобиль настолько красив и способен ли я сделать его лучше».

В 13 лет Шуффар склеил из подручных средств свою версию Jaguar Mark II – с нетрадиционными для британской фирмы четырьмя фарами. Много лет спустя, уже работая в Jaguar, он создаст знаменитый «четырехглазый» Mark II. «Мой первый по-настоящему серьезный автомобильный опыт случился в 1999 году в компании Renault. С инженерной точки зрения внутри фирмы все оказалось в порядке, но было очевидно, что нужно что-то менять, – и дизайн был единственным способом это сделать.

Это стало самым лучшим временем для дизайнеров, потому что нам предоставлялась полная свобода действий. Есть кое-что забавное, что я запомнил на всю жизнь. Мой учитель однажды сказал мне: никогда не работай на бренд, который тебе нравится. На что я, естественно, возразил: как так? Я же люблю этот бренд, почему бы мне на него не работать? И он ответил: ты – дизайнер, ты должен менять мир. Если тебе все нравится, ты никогда не попытаешься что-то изменить. Прийти в место, где ты чувствуешь, что можешь что-то привнести, – это главная часть игры. Если ты всего лишь коммивояжер – тебе всегда будет проще продавать уже готовый продукт. И чем лучше продукт, тем легче твоя работа».

 

ICONA СТИЛЯ

Концепт-кар Icona Vulcano – логичное продолжение модели Fuselage, первого опыта Сэмюэля Шуффара в создании собственных дизайнерских творений. «Идея концепт-кара Fuselage пришла ко мне, когда я впервые увидел Blackbird – самый быстрый в мире самолет. Линии и формы этого воздушного судна одновременно жесткие и мягкие: очень четкая геометрия фигуры, но при этом мягкие перепады линий. Тот же пример можно найти в архитектуре Захи Хадид. И мне кажется, что сегодняшняя архитектура вообще очень тесно переплетена с автомобилями».

На стремительно развивающийся азиатский рынок ориентируется большинство автомобильных компаний, но только Icona решили разместить там основной креативный центр. «В Шанхае много производителей, это очень большой рынок для нашего сектора, – говорит Шуффар, – все развивается даже быстрее, чем в Европе. Американские и европейские производители закупают тут детали. В Китае все организовано по-другому, потому что у каждого небольшого производителя есть свой дизайн-центр. Рынок требует от тебя сразу полного цикла развития в краткие сроки – от эскиза до готового к производству автомобиля. Мы способны предоставить им такой полный сервис».

Своими спонсорами – помимо производства деталей в Италии и частных инвесторов – Шуффар и сотрудники Icona называют команду дизайнеров, воодушевленно разбирающих

пачки эскизов. Штаб-квартира Icona и правда настолько многолюдна и настолько наполнена обсуждениями идей, что кажется, будто речь идет не об одном автомобиле, а как минимум о целой модельной линейке. «Инвесторов было найти довольно просто, – говорит Шуффар. – Мы встретили много заинтересованных людей сразу после премьеры концепт-кара Fuselage на Парижском автосалоне. Тогда, видя реакцию посетителей на автомобиль, мы подумали, что должны сделать что-то настолько же значительное, но с ходовыми характеристиками и в ограниченной серии. Мы хотели найти автомобильных фанатиков, которым было бы интересно то же, что и нам».

 

ICONA СТИЛЯ

Каждый дизайнерский элемент кузова Vulcano – скрытый воздухозаборник, позволяющий охлаждать мотор и тормозную систему на высоких скоростях. Под капотом – революционное сочетание двигателя V12 и электромоторов суммарной мощностью 900 л.с., причем обещанный разгон до 100 км/ч составляет две с половиной секунды, а «максималка» – свыше 350 км/ч.

Для работы над силовой установкой купе Шуффар рекрутировал легендарного инженера Ferrari Клаудио Ломбарди. Конечно, пока вся техническая часть остается на уровне прототипа, но создатели настроены крайне серьезно: в ближайших планах есть даже полностью электрическая версия, в случае если кто-то захочет сменить рев 12-цилиндрового движка на тишину электрического мотора.

 Но главное в Icona Vulcano – это все-таки форма. Линии кузова настолько необычны, что лишь увлеченность французского дизайнера заставляет тебя поверить в реальность запуска Vulcano в ограниченное производство. «Пока у тебя есть страсть к проекту, ты можешь позволить себе вдохновляться мыслью: давай выпустим эту особенную вещь, только потому, что люди не видели ничего подобного раньше, – говорит Шуффар. – Посмотрите, например, на эти скульптурные линии дверей и острые линии кузова. Да большинство линий и деталей просто немыслимы на автомобилях массового производства! И это преимущество ограниченной серии. Если тебе нужно произвести только избранное количество автомобилей, ты можешь создать что-то по-настоящему уникальное».