Site icon Бизнес-журнал The Chief

ЛУЧШИЙ СПОСОБ УЗНАТЬ КАНДИДАТА – ВЫВЕЗТИ ЕГО НА «ПОЛЯНУ»

Александр Кравцов, владелец компании «Руян», объединяющей более тридцати самостоятельных проектов, среди которых – сеть магазинов «Экспедиция», гонка «Экспедиция-Трофи», эвент-агентство «Зеленый театр», инвестиционный клуб и первый в России город xxi века (РУЯН-ГОРОД), – о своем фирменном способе подбора сотрудников в компанию.


 


Представьте, что завтра вы уходите в плавание; вы не знаете, как долго оно продлится, и найдете ли в итоге то, что ищете. Путешествия по океану непредсказуемы – случаются штормы, которые разбивают корабли в щепки. И они тонут вместе с экипажем. Кого бы вы взяли в команду? Нужны люди, которые придут на помощь в любой, даже самой сложной ситуации.


Я провел тысячи собеседований и, конечно, много раз ошибался в людях. Это не страшно – плохо, если ошибаешься больше чем в 20% случаев. Но я советую проводить собеседование вдвоем-втроем, особенно если есть сомнения в своей способности чувствовать людей.

В дискуссии, кого набирать – профессионалов или правильных людей, – правды нет. Я бы сказал, что важнее не люди, а их комбинации. Конечно, узкие нишевые профессионалы необходимы, но тон обычно задают не они.

Когда появляется кандидат, нужно в короткое время понять, насколько вы друг в друге не обманываетесь. Лучший способ – прожить какой-то период жизни вместе. У нас есть проверенный фирменный способ, который экономит и время, и энергию. В экспедиции мы чаще всего делаем это на «полянах» – сессионных лесных мобильных офисах.

Отбираем по резюме 50-60 кандидатов, вывозим их в лес, «на поляну», ставим хорошую музыку – словом, делаем все, чтобы люди раскрылись, почувствовали себя предельно естественно. Поочередно вызываем кандидатов на общее собеседование с пятью-шестью руководителями наших и дружественных нам компаний: они задают несколько вопросов и выбирают людей «под себя». На одно прослушивание – две-три минуты. На втором этапе каждый руководитель беседует уже со «своими» ребятами и окончательно решает, кому «да», а кому – «нет».

Представьте, какая прорывная штука. Процесс, который при обычном подходе занимает пару-тройку недель, укладывается в несколько часов.

Один из элементов нашей коварной кадровой технологии в том, что человека видно и днем и ночью, трезвым и не очень, глазами своими и глазами товарищей. Два-три дня такой поездки могут сэкономить год необоснованных ожиданий и предотвратить пустую трату инвестиций.