Site icon Бизнес-журнал The Chief

НЕ РАСКРЫВАЙТЕ СВОИ ПЛАНЫ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ!

 


Музыкант Дерек Сиверс родился в Калифорнии, США, и стал предпринимателем случайно. В 1997 году он начал продавать свой альбом через Интернет, другие музыканты стали просить Дерека помочь и им. Сиверс всегда интересовался психологией самосовершенствования, психологией бизнеса, философией, поэтому в 1998 году он создал компанию CD BABY и превратил ее в крупнейшего продавца независимой музыки в Интернете.




Сиверс называет себя «минималистом» и «интровертом» и говорит, что комфортнее всего ему работать в тишине и одиночестве. Может, поэтому он в 2008 году продал разросшуюся компанию, вложил деньги в фонд музыкального образования, а сам переехал – сначала в Сингапур, где выпустил ставшую бестселлером книгу, а потом осел в Новой Зеландии. Его новый бизнес – издательство Wood Egg, выпускающее ежегодные бизнес-справочники по созданию компаний в 16 странах Азии.

Успех последнего предприятия помог Сиверсу вывести несложное правило начала любого бизнеса: «Не выдавай свои планы раньше времени!» И не потому, что об этом могут пронюхать конкуренты, вовсе нет. После того как блестящая идея пришла к вам в голову, наш первый порыв – с кем-то поделиться. Однако декларация целей может и помешать их достижению.

«Разве не следует во всеуслышание объявлять о своих планах, чтобы друзья могли вас поддержать? Разве это не хороший способ налаживать и поддерживать контакты – рассказывать людям о проектах, что вы планируете? Разве “закон притяжения” не подразумевает, что вы должны обозначить свое намерение и представить себе, как будто вы уже достигли цели? – спрашивает Сиверс. – Нет. Исследования, проводимые аж с 1933 года, показывают, что люди, которые рассказывают о своих намерениях, с меньшей вероятностью воплощают их в жизнь. Когда вы объявляете о своих планах другим, это повышает ваше самоощущение и тем самым лишает вас части мотивации сделать необходимую трудную работу».

Этот парадоксальный вывод подкрепляется результатами научных исследований: люди, которые держали свои планы при себе, выполняли их чаще, чем те, кто заявлял о них публично и получал одобрение других людей. Если человек объявляет о решении проблемы, и если это признают другие, то в мозгу это решение закрепляется как факт социальной реальности – даже если оно на самом деле и не найдено. Как только вы рассказываете людям о своих намерениях, это дает вам «преждевременное чувство завершенности». В мозгу имеются «символы идентичности», которые составляют ваше представление о себе. Поскольку символы в мозгу возникают как благодаря действиям, так и благодаря разговорам, слова в достаточной степени удовлетворяют мозг, и он начинает «пренебрегать погоней за следующими символами».

 

«Держать планы и намерения при себе может показаться неестественным, но попробуйте, – советует бизнесмен, – даже в своих бытовых начинаниях. Если же вы рассказываете о чем-то другу, то пусть это прозвучит не как констатация удовлетворенности (“Я стал ходить в зал и купил кроссовки. Я буду заниматься!”), но как констатация неудовлетворенности: “Я хочу сбросить десять килограммов, поэтому дай мне пинка, если этого не случится, хорошо?”».