Site icon Бизнес-журнал The Chief

СЕРГЕЙ ФЕДОРИНОВ: «КРИЗИС ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ»

2014 год своими большими событиями уже явно начал давать человечеству недвусмысленные сигналы о том, что мы глобально сворачиваем не на ту дорогу, движемся не в том направлении. Причем я делаю упор именно на то, что сейчас мы видим только первые четкие сигналы!




Как человек, создавший в целом неплохой бизнес в Интернете, бизнес, базирующийся на информации и, по сути, виртуальной реальности, я никогда не думал, что буду говорить о том, что наличие этого всего в нашей жизни – и есть самая большая проблема, которую в явном виде нам начал показывать уходящий 2014 год. Особенно если его события читать между строк новостных источников и пытаться понять их истинную природу.

Попробую немного обнажить тему. Созданное человечеством виртуальное пространство – это самый глобальный, легальный, общедоступный наркотик, который на текущий момент употребляют в той или иной степени почти все. Налицо тотальная зависимость: миллионы людей сидят в социальных сетях, общаясь с виртуальными образами реальных людей, на работе нас ждут десятки виртуальных дел и писем. В банке мы имеем виртуальные счета с виртуальными цифрами. И самое главное – вот это все виртуальное начинает определять нашу жизнь. Жизнь каждого из нас. Глобально и по всему миру! Происходит всеобщее вовлеченное создание параллельного мира с отражением в нем себя, своих ценностей. Даже человеческих отношений. Вместе с этим происходит постепенный переход в созданный мир, уход от себя настоящего, от истинных ценностей.

Казалось бы, как связаны всем известные события 2014 года с теми проблемами, о которых я говорю? Основная проблема, конечно же, не в самом Интернете и открывающейся с его помощью виртуальной реальности. Проблема в последствиях. Имея подмененную реальность, в прогрессии переходя в нее, люди отказываются от создания реальности настоящей и себя в ней. Люди перестают создавать свое настоящее будущее, сосредотачиваясь просто на сбережении текущих реальных активов. Потому что наращивают свои виртуальные активы, где при значительно меньших усилиях можно выглядеть гораздо более состоятельно. Подчеркиваю – выглядеть, а не быть!

В Интернете за счет молниеносного распространения информации, используя желание каждого накачать свой личный статус, делаются такие же по ценности виртуальные бизнесы, которые потом оцениваются в цифры с 9-10 нулями. И поскольку это ценности виртуальные, быстро и искусственно взращенные на гидропонике человеческих страстей, сдобренные модой и трендами, – эти ценности так же неустойчивы. Чуть подул ветер в другую сторону – и цифра с 10 нулями превратилась просто в ряд нулей.

И вроде, ну, подумаешь, что здесь такого: Интернет – это часть нашей жизни. Но именно благодаря этой, в геометрической прогрессии усиливающейся гонке виртуальных вооружений создается контекст, благодаря которому в реальном мире формируется тренд атрофии конкретной личности как лидера, строящего свое будущее. Это самое ужасное, о чем крепко стоит задуматься!

А зачем чего-то добиваться, если включил свой ноутбук и без труда стал другой личностью с другими возможностями. Два клика – и создал компанию по продаже какой-нибудь ерунды, что в 10 раз легче, чем открыть овощной ларек, и в 10 раз прибыльнее. Поэтому налицо кризис лидерства, ибо лидер – это человек, создающий будущее, которое он хочет и в которое верит. Создает в условиях ограниченного ресурса реального мира.

А в виртуальном мире никто не строит будущее. Никто не создает будущие ценности, и никто их не приумножает, потому что в виртуальном мире это физически невозможно: у виртуального мира – такое же виртуальное будущее. Поэтому все вовлеченно занимаются текущей накачкой своих рейтингов. И все это вместе создает кризис личной ответственности за происходящее и будущее. Ведь личная ответственность – это прежде всего авторство во всем, тобой создаваемом. В виртуальном мире – виртуальное авторство. ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР ПОДТАЛКИВАЕТ К ТОМУ, ЧТОБЫ СПРЯТАТЬСЯ ЗА ШИРМОЙ СОБСТВЕННОГО НИКА И АВАТАРКИ – И ДЕЛАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ!

Все эти тренды явственно и лавинообразно нарастают. Текущие кризисы 2014 года и, прямо скажем, беспрецедентные события этого года являются яркими сигналами, которые говорят нам о том, что надо пересмотреть собственную позицию. Надо выходить из позиции накачки «лайков» в виртуальном мире и фокусироваться на создании реальных ценностей в реальном мире. Прежде всего, будущих ценностей, реальных, а не виртуальных ценностей, в частности, такой малосчитаемой, но столь значительной ценности, как человеческие отношения.

 

На мой взгляд, именно такие непростые уроки 2014 года являются самыми главными. Но есть и очень хорошая новость: у каждого человека на земле есть выбор. Если в явном виде пошли сигналы, значит, есть возможность их услышать за всеобщей шумихой и суетой и сделать правильный выбор. Выбор в сторону своего личного вклада в создание реального будущего и реальных ценностей в нем.

 

Сергей Федоринов – основатель и генеральный директор компании «Юлмарт», российской торговой сети по продаже компьютерной техники, цифровой, бытовой электроники и других товаров. В 2013 году размер выручки составил около 1 млрд долларов. Компания позиционирует себя как кибермаркет, первый онлайн-ритейлер России нового формата.

 

Компания основана в 2008 году. Штаб-квартира – в Санкт-Петербурге. Инфраструктура «Юлмарта» насчитывает 29 кибермаркетов, свыше 280 пунктов выдачи более чем в 190 городах страны.