Основатель нескольких успешных стартапов Оффир Гутельзон родился в Израиле, сейчас живет в Нью-Йорке с женой и двумя сыновьями. Именно семья является для него источником новых идей в бизнесе. Так, Гутельзон создал компанию Keepy* – новый сервис, где можно сохранять семейные воспоминания и делиться ими.




 


УЧИТЕСЬ У СВОИХ ДЕТЕЙ

 

Основатель нескольких успешных стартапов Оффир Гутельзон родился в Израиле, сейчас живет в Нью-Йорке с женой и двумя сыновьями. Именно семья является для него источником новых идей в бизнесе. Так, Гутельзон создал компанию Keepy* – новый сервис, где можно сохранять семейные воспоминания и делиться ими.

 

Гутельзон создал несколько компаний. Так, к примеру, основанная им в 2002 году компания Picscout, которая создала высокотехнологичный сервис для поиска и лицензирования фотографий в Сети, была куплена в 2011 году самым известным банком фотоизображений Getty Images. А идея Keepy родилась у Гутельзона во время общения со своими детьми. Как сохранить фотографии и видео их первых шагов, беззубых улыбок, дней рождения, каникул, выпускных, конкурсов и праздников, их смешных рисунков и первых записок с ошибками, их поделок и нарисованных открыток, которые они дарят вам на праздники? И Гутельзон создал сервис, который позволяет не только сохранять воспоминания, но и делиться ими со своими родственниками, друзьями и коллегами.

            

В американском журнале The entrepreneur он признался, что несколько успешных приемов для бизнес-переговоров он подсмотрел, наблюдая за своими детьми. Ведь дети начинают «вести переговоры» со своими родителями с самого раннего возраста. Например, обещают съесть за завтраком кашу (или на обед побольше овощей), если потом им на десерт дадут мороженое. К трем годам у детей уже присутствует целый арсенал переговорных тактик.

Итак, 5 эффективных приемов для бизнес-переговоров, которым вы можете научиться у своих детей:

«1. Начните с предложения поддержки. Мы с женой заметили, что перед тем как наши сыновья начнут нас о чем-то просить, они очень старательно помогают нам по дому. И хотя мы чувствуем, что что-то здесь не так, все равно их хитрость работает. В бизнесе точно так же: проще ответить “да” и начать работать с человеком, который только что сделал для вас что-то приятное.

 

2. Выбор времени. Дети умело подбирают время для обращения – часто они просят о чем-то, когда вы готовите обед или безуспешно пытаетесь уложить в кровать их младшего брата. То есть, когда  вам легче ответить ребенку “да”, чем вступать с ним в спор. В работе для своей просьбы или предложения тоже внимательно подбирайте время так, чтобы у вас было больше шансов услышать в ответ “да”.

 

3. Плечо надежного защитника. Мой младший сын любит привлекать во время переговоров старшего брата. Когда у него появляется союзник, он чувствует себя более уверенным и сильным. Я с ним согласен и тоже нахожу полезным привлечь надежных сторонников, создать даже целую группу влияния, прежде чем обращаться к потенциальному партнеру или человеку, от которого зависит решение. Когда он увидит, что так много важных людей считают, что это хорошая идея, ему будет труднее сказать “нет”.

 

4. Включайте обаяние. Заслуги – это важно, конечно, но обаяние и приветливость располагают к себе быстрее. Дети давно научились тому, что родители тают при виде детской очаровательной улыбки и совершенно не способны ни в чем отказать. В бизнесе хорошие, приятельские отношения с человеком за рамками стола переговоров могут оказать существенное влияние и на то, состоится сделка или нет.

 

 

5. Говорите с тем, кто принимает решение. И последнее, чему я научился у своих детей: во время переговоров важно убедиться, что вы говорите именно с тем, кто принимает решение. Дети знают, кто может ответить “да” на их просьбу, и набрасываются именно на него (а если он вдруг говорит “нет”, они начнут преследовать второго человека, который может повлиять на это решение!). Во время деловых переговоров, неважно, большая это сделка или маленькая, всегда убедитесь, что вы договариваетесь с правильным человеком. Иначе можете остаться без мороженого».