Site icon Бизнес-журнал The Chief

ДОГОНИТ ЛИ РОССИЯ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ? СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Министр экономического развития РФ Улюкаев недавно «обнадежил» отечественный бизнес, что через 50 лет Россия по уровню развития экономики может оказаться в числе развитых стран мира. Печальная перспектива-приговор не только для нас, но и для наших правнуков. Однако без изменения ныне господствующей концепции денег даже этот прогноз представляется неоправданно оптимистичным.


 



Виктор Ефимов,

ректор Санкт-Петербургского государственного аграрного университета,

автор книги «Россия – альтернатива апокалипсису»

 

Дело в том, что оставаясь в колониальной финансовой парадигме навязанного России в 1990-е годы Вашингтонского консенсуса и эмитируя свои средства платежа исключительно под деньги метрополии, невозможно встать с нею в один ряд. О своих преимуществах Евро-Американский конгломерат заявляет с гордостью и открыто: «К счастью, мы умеем печатать доллары и евро быстрее, чем арабы и русские – качать нефть». В действительности выход России на уровень развитых стран возможен в течение 5-10 лет, однако он сопряжен с переходом к новой концепции денег, когда деньги становятся слугой реального сектора, а не его господином, как сейчас. Необходимо перейти от внешнего процентно-ростовщического развития к его внутреннему беспроцентному проектному финансированию собственными деньгами, когда локомотивом развития становятся не деньги, а материальные и кадровые ресурсы. В такой системе денег не может не хватать по определению, поскольку это всего лишь информация об имеющемся ресурсно-проектном потенциале страны на бумажных или электронных носителях. Именно так, исключительно за счет внутреннего финансирования, развивалась Германия, опыт которой был за-имствован в 1937 году Японией для реализации японского экономического чуда, а потом и рядом азиатских стран, совершивших мгновенный неслыханный рывок. Именно так, через контур собственных проектных безналичных инвестиций в 1930-е годы в течение 10 лет были созданы 9 тыс. промышленных гигантов СССР.

Системно мыслящие специалисты надеются на неизбежность процесса перевода страны на новую концепцию развития, на новую концепцию денег. Однако эта трансформация по непонятным причинам затягивается. Что же может предпринять реальный бизнес, подминаемый спекулятивно-ростовщической корпорацией, тактически? Нам представляется, что в текущей ситуации есть единственный верный курс – кооперация, базирующаяся на неистребимом духе общинности нашего народа. Параллельно ныне существующей безбожной экономике лучшие умы России должны создать кооперативную экономику, включающую в себя производственную кооперацию, кооперативную торговлю, потребительские общества, клиринговые и платежно-расчетные кооперативные системы. Начать следует с региональных кооперативных союзов.

В наше время электронных платежей, интернет-пространства товаров и услуг, люди дела должны находить друг друга в обход процентного рабства. В этих целях сегодня активно вводят региональные валюты под локальный товарообмен в США, Великобритании, Германии, Швейцарии, ЮАР, Бразилии и в других странах.

 В Японии функционирует 250, в Германии – 28 региональных валют, и еще 35 готовятся к запуску. В нашей стране, в условиях неслыханной в мировой практике государственной поддержки ростовщичества, любые попытки более выгодной организации взаимоотношений участников производственно-потребительской системы пресекаются на корню («шаймуратики», «колионы»). Однако никто не сможет запретить, к примеру, кооперативные переводные векселя, расчетно-клиринговые системы. Настала пора формирования корпорации «Кооперативно-производственный союз России».