Деятельность конкурирующих групп мировой корпоратократической элиты, захвативших основные рычаги управления после Второй Мировой войны, дошли до точки бифуркации. Попытки продлить жизнь капиталистической модели толкают ее представителей к активным шагам. От военной агрессии и санкционной блокады «лакомых» с точки зрения важнейших ресурсов территорий до попыток создания новой финансовой системы…
Cанкции как финансовая атака на Россию
Финансовая сторона вопроса – это лишь инструментарий. Суть санкций – нанесение удара по большому бизнесу с целью вызвать раскол элит, который будет способствовать смене политического режима в стране. Конечная цель – расчленение государства путем реализации уже готового проекта по созданию зон агломерации в России. Проект опасен тем, что с его помощью будет осуществлен раскол страны не по горизонтали, а по вертикали власти. Вместе с тем, не надо забывать, что санкции – обоюдоострая «дубинка». Серьезно снизился объем торговых отношений с ЕС. В воронку кризисной ситуации засасываются западные производители. Правда, сегодня уже понятно, что финансовый рынок страны выстоял, ее экономический потенциал оказался выше, чем кому-то могло показаться. В пропасть мы не упали в том числе потому, что ЦБ «почистил» банковский сектор как авгиевы конюшни, остановил спекулятивную вакханалию, прикрыв допуск к источникам маржинального дохода. В результате, по данным биржевого фонда Market Vectors Russia Россия стала лучшим развивающимся рынком в этом году, а рубль с начала года укрепился на 17% . Сейчас курс доллара колеблется в пределах 50 рублей, тогда как в январе инвестбанк Goldman Sachs прогнозировал его рост до 70 рублей в первые три месяца года. Вместе с тем, только по официальным подсчетам, российская экономика из-за санкций недополучила $160 млрд. Санкции вскрыли серьезные структурные проблемы.
Без введения ограничений на движение валютного капитала мы будем получать все новые обвалы
рубля. Но главное, мы не сможем добиться реального экономического суверенитета, не изменив свою денежную систему. Единственный путь к этой независимости – возвращение ЦБ российскому государству. Во многих странах Центральный Банк формально имеет статус независимого учреждения, но в действительности, действует в рамках Вашингтонского консенсуса – макроэкономической политики, которая в конце XX века была рекомендована руководством МВФ и Всемирного банка к применению в странах, испытывающих финансовый и экономический кризис. Это примитивная доктрина, используемая с начала 90-х гг. и Банком России, сводится к отказу от валютного регулирования и контроля за трансграничным движением капитала, снижению роли государства в экономике, а также отказа от эмиссии денег для развития производства. Следование консенсусу обрекает страну на жесткую внешнюю зависимость, из-за которой Россия ежегодно теряет до $ 150 млрд. В результате развитие отечественной экономики подчиняется интересам крупного иностранного капитала, связанного с эмиссионными центрами мировых валют, например, такими как ФРС США.
Криптовалюты как финансовый инструмент
Сложно поверить в случайность того факта, что определение «криптовалюта», носившее до этого прикладной характер, выскочило как чертик из табакерки именно в 2009 году на фоне кризиса мировой финансовой системы. Сравнительно высокая скорость и географическая неограниченность проведения транзакций, а также предсказуемость движений курса и отсутствие политической цензуры позволило биткоину, как децентрализованной анонимной электронной валюте, молниеносно закрепится на рынке. Скорее всего, криптовалюта была предложена в качестве теста для владельцев крупнейших банков, государственных институтов на их восприимчивость к новой продукции. Фактически это первая серьезная попыткапредставителей мировой элиты новой формации, так называемых нетократов, по замене гегемонии доллара. Будет ли криптовалюта сосуществовать с ныне действующей финансовой системой или «новые львы», претендующие на мировое господство, почувствуют в себе силы окончательно обрушить рынок, сказать с уверенность нельзя. Однако события последних двух лет косвенно указывают на то, что по биткоину активно наносят удар те финансовые структуры, которые поставили на запуск «золотого юаня». Повсеместно наблюдаются проблемы с биржами для криптовалют, воровство биткоинов, опасения регуляторов по поводу роли криптовалют на черном рынке. По прогнозам исследовательской компании Juniper Research, объем операций с криптовалютами сократится с $71 млрд в 2014 году до $30 млрд в 2015 году.
НЕТОКРАТИЯ – предполагаемая форма управления обществом, в рамках которой основной ценностью являются не материальные предметы (деньги, недвижимость и т.д., а информация. Полноценный доступ к достоверной информации и манипуляции с ней обеспечивает власть над остальными участниками того или иного социума (общества, государства и т.п.).