Известный бизнесмен поделился секретами успеха с журналом Entrepreneur, о которых он в свое время узнал от таких выдающихся личностей, как Уинстон Черчилль, Марк Твен и Гэвин Максвелл.
Ораторское дело – одна из ключевых составляющих успешного предпринимателя, его «лицо», поэтому это требует ежедневных занятий и определенных навыков.
Особенно актуальным этот род деятельности есть среди стартаперов, ведь именно им придется проводить пітчі для инвесторов, вдохновлять речами сотрудников и конечно же представлять свой проект СМИ.
Хотя сейчас Брэнсон довольно успешно справляется с выступлениями, он никогда не любил этим заниматься. В
месте с тем предприниматель добавляет, что несмотря на значимость речей, человек в бизнесе вряд ли достигает успехов только таким путем, но чем выше она поднимаетесь по карьерной лестнице, тем чаще ей придется брать в руки микрофон.
Как-то Брэнсону пришлось пообщаться с британским сценаристом Гевином Максвеллом, который в свою очередь дал ему совет по питчингу. Хотя такая техника требует практики, она может оказаться чрезвычайно эффективной.
«Суть вот в чем: когда вам необходимо выступать с речью перед большим количеством людей, отбросьте тот факт, что вы на сцене и за вами наблюдают сотни глаз, а вместо этого представьте себе, что вы, например, сидите на кухне с группой друзей и рассказываете им интересную историю во время ужина. Понимаю, это звучит немного банально, но стоит попробовать. Этот метод помог мне в обуздании своих тревог».
Кроме того, Брэнсон пылкий поклонник Уинстона Черчилля, который известен как один из лучших ораторов всех времен. Что бы там не говорили, а Черчилль приобре этот статус благодаря тяжелой работе над собой.
В своих мемуарах бывший премьер-министр Великобритании признался, что часами прорабатывал каждую минуту своей речи. Как и Черчилль, Брэнсон заметил, что ничто так не помогает бороться со страхом, как бесконечная практика. Просто повторяйте свою речь, пока она не начнет сниться вам.
«Хорошая речь должна быть как женская юбка – достаточно длинной, чтобы покрыть предмет, и достаточно короткой, чтобы вызвать интерес».
Запомните этот совет. Даже такой талантливый оратор как Черчилль никогда не позволял себе задерживать публику более чем на 25 минут.
Презентация, которая длится более получаса, со временем рассеивает концентрацию внимания любой публики.
Американский художник Марк Твен является одним из самых любимых писателей и ораторов Брэнсона.
Он считал, что существующее понятие о том, что для того, чтобы красиво произносить речь, нужно импровизировать.
По этому поводу Марк Твен высказался в 1899 году на ужине, который был устроен в его честь в Лондонском клубе белых братьев («Whitefriars Club»):
«Импровизировать трудно. Я обычно сочинял свою речь неделю, записывал и изучал наизусть». Но на этом не все.
«Еще один проникновенный совет от Твена, которую я часто вспоминал, помогает мне избавиться от собственных угрызений совести. Как-то он заявил, что «есть только два вида спикеров на этом свете: нервные и лжецы».
Итак, если вы нервничаете – вы в хорошей компании. Таким образом Брэнсон заключает, что самые лучшие и опытные спикеры все равно нервничают, поэтому если вы заметили в себе этот недостаток, не волнуйтесь.
Возбуждение обостряет мышление, вызывает прилив адреналина и помогает сфокусироваться – по крайней мере, так звучит теория. Пусть везет!