Site icon Бизнес-журнал The Chief

Переход бизнеса на новую стадию развития — франчайзинг

В наше время довольно часто можно встретить ситуацию, когда два рядом стоящих магазина продают одни и те же товары, однако в одном очереди, в другом покупатели появляются очень редко. Тут конечно, большую роль играют такие факторы как стоимость продаваемого продукта и уровень обслуживания клиентов. Однако не на последнем месте влияния находится и бренд.


А говорит это только о том, что предприниматель, имеющий, пусть и неплохой магазин, подвержен риску проиграть конкурентам в виде крупных торговых сетей с известной торговой маркой. Выходом из этой ситуации является франчайзинг.



Франшиза

Конечно же крупные компании заинтересованы в собственном развитии. Но не всегда выгодно тратить финансовые, временные и человеческие ресурсы. Проще приобщить к себе небольшой магазинчик с уже готовой торговой площадью, подобранным персоналом и умным руководством. Владельцам маленьких магазинов и сервисов предлагается покупка франшизы и предоставляется:

и всё это взамен на небольшое ежемесячное вознаграждение.

Франчайзинг

Именно эта модель бизнес-процесса и носит название франчайзинга. Она предполагает новый вид документально оформленных взаимоотношений, где франчайзер (хозяин продаваемой бизнес-модели) передает своему партнеру (франчайзи) за ежемесячную плату, так называемый роялти, право на пользование своим именем и внедрением в новый бизнес своего проработанного рецепта успеха.

Развитие франчайзинга

Именно поэтому, такой развитый на западе, франчайзинг активно и достаточно уверенно развивается в России. Если привести пример, то возьмем Европу, где показатель сетевых (авторизированных) специализированных автомобильных сервисов превышает 80%.

Если сравнивать с Россией, то тут подобный показатель пока ещё еле добирается до отметки в 10%. Не внушающий доверия вид старых вагончиков на обочине с обшарпавшейся надписью на стенке «Шиномонтаж, недорого», возле которого играют в домино пугающие небритые мужчины в старых телогрейках, способны привлечь только владельцев таких же стареньких «копеек» или «москвичей». Но вот обладатель, пусть и не слишком дорогой иномарки, но с качественной резиной, навряд ли рискнет её повредить, воспользовавшись услугами такого «сервиса». Поэтому он наверняка поедет на поиски более надежного фирменного автосервиса.

Российские предприниматели начинают это понимать, поэтому постепенно начинают присоединяться к крупным корпорациям.