Ежегодно создаются миллионы новых продуктов и только часть из них действительно приносит желаемый доход. Создание именно таких продуктов начинается с составления бизнес-плана, где подробно расписаны все процессы их создания и реализации.
Как правильно написать эффективный бизнес-план?
Дело это не такое простое, как кажется с первого взгляда, и тут лучше привлечь специалистов, подробнее здесь — https://aser.by/uslugi/biznes-planirovanie/ — стоимость разработки бизнес-плана. Начните с общих данных и характеристик предприятия, то есть, название предприятие полностью, когда и кем было создано, количество работников, наличие филиалов, отделений и др. Опишите основные операции и достижения вашего предприятия.
Стратегия
На следующем этапе указывайте стратегические направления деятельности всей организации. Здесь следует описать 3 основных аспекта:
- Миссия предприятия — указываете сферу деятельности и направления, в которых будет существовать предприятие;
- Основные цели предприятия — описание планового показателя деятельности фирмы, которого нужно достичь, чтобы реализовать свою миссию (прибыль, доля рынка, объемы продаж, качество, социальная ответственность);
- Главная компетентность и конкурентные преимущества — это способ достижения успеха: «изюминка», которая отличает ваше предприятие от конкурентов, уникальная сильная сторона компании, выделяющая ее среди конкурентов по всем показателям.
Далее следует описать ситуационный анализ.
Ситуационный анализ — это эффективное описание нынешнего состояния предприятия. Ситуационный анализ начинается с краткого SWOT-анализа, то есть метода стратегического анализа, характеризующего среду, в которой функционирует предприятие. Также необходимо дать подробный анализ отрасли, конкурентов, самой компании и покупателей.
Переходим к товарно-рыночной ориентации. Здесь стоит описать маркетинговые и производительные цели.
Исследование рынка
Необходимо провести исследование рынка по следующим направлениям:
- Основные характеристики и тенденции развития рынка;
- Спрос и предложение, их оптимальное соотношение;
- Емкость рынка;
- Сегментирование рынка;
- Состояние и тенденции развития конкурентов;
- Прогноз развития рынка;
- Исследование поведения субъектов рынка.
Маркетинг
Далее пишем программу маркетинга. Для этого делаем описание четырех главных стратегий:
- Продуктовая стратегия — товарная линия, качество и способы ее достижения, современная упаковка, уникальные характеристики.
- Ценовая стратегия — анализ ценовой политики предприятия, ценовая позиция товаров, основы ценообразования.
- Стратегия продвижения — основные направления и приемы рекламной кампании.
- Стратегия сбыта — новые методы для увеличения сбыта, новые каналы реализации продукта.
Финансы
Далее следует описать финансовые показатели и прогнозы. Описывайте нынешние показатели объемов продаж и показатели, которые вы прогнозом планируете получить через год, например. Можно использовать графики.
Структура
Еще одним важным пунктом плана является организационная структура предприятия. Описываем количество сотрудников, количество и название должностей, а также и те должности, которые планируете ввести. Можно даже нарисовать схему структуры от начальства до обычного менеджера.
Реализация
И вот наконец последние 2 пункта:
- Реализация плана — показывает, каким образом компания будет осуществлять свой план;
- Оценка и контроль выполнения плана.
С таким подробным бизнес-планом вы сможете увидеть, настолько выгодным и эффективным будет ваше предприятие, сможете сделать прогноз на несколько лет вперед и знать, что вы на правильном пути к успеху.