При открытии собственного бизнеса с нуля потребуется несколько лет для его раскрутки, многие фирмы не выдерживают конкуренции и закрываются. Чтобы избежать этого некоторые предприниматели заключают договор с компанией-франчайзером.
Таким способом можно избежать долгих лет, потраченных на завоевание доверия клиентов – франчайзер уже это сделал, также удастся избежать многих ошибок.
Плюсы работы под франшизой
Франчайзер заинтересован в компетентности фирмы, поэтому предоставит учебные курсы повышения квалификации как для самого предпринимателя, так и для работников организации, даст четкие инструкции о размере помещения, дизайне, слогане и акциях.
Как правило франчайзер активно рекламирует свой бренд, используя и задействуя широкий спектр рекламы: радио, телевидение, полиграфия, широкоформатная печать, биг-борды, лайтбоксы, интернет.
При возникновении каких-либо организационных вопросов можно проконсультироваться с владельцем франшизы, он же собирает информацию о рынке, что снижает риск неправильного анализа ситуации и невыгодного вложения.
Минусы работы под франшизой
Во-первых, часть прибыли предприниматель должен отдавать франчайзеру. Четкие инструкции хороши только в первое время, но в последующей деятельности они могут и помешать, их несоблюдение влечет за собой штрафы, а за постоянное пренебрежение франшизу могут отобрать. Очень часто, введение каких-либо новинок без согласования с руководством запрещены.
Помимо затрат на приобретение франшизы нужно нанять персонал, арендовать помещение и приобрести оборудование, а многие франчайзеры требуют приобретение материалов у своих партнеров, что несет потерю прибыли. Таким образом, для открытия подобной фирмы требуется большой капитал.
Еще одна неприятность – это зависимость от бренда. Если торговая марка теряет доверие клиентов и несет убытки, то это коснётся всех фирм, работающих под франшизой, а в случае смены владельца фирмы- франчайзера предпринимателю придётся иметь дело с новым руководством, у которого могут оказаться другие требования.
Стоит ли работать под франшизой
Вопрос брать франшизу или нет зависит от многого. В первую очередь, от условий договора. Крупные фирмы стремятся максимизировать прибыль и вносят неприятные для мелкого предпринимателя пункты, которые неспециалисту найти сложно.
Во – вторых, следует изучить информацию о рынке товаров на конкретной территории. Если город маленький, то некоторые товары и услуги не будут пользоваться спросом, что делает нецелесообразным открытие подобных фирм.
В-третьих, следует изучить всю информацию об фирме. Возможно, что компания несет убытки или теряет популярность клиентов.