Почему именно сейчас потребители больше всего хотят новизны? И чем этот новый тренд может обернуться для бизнеса?
Представляем Вам свежую подборку трендов.
Определение: «новинки» еще никогда не были более актуальными. Весь мир, от развитых экономик, развивающихся стран, создает новые продукты, услуги и опыт ежедневно (если не ежечасно) в каждой сфере B2C. Какой тренд выбьется на пьедестал предсказать непросто, ведь сегодня создается множество действительно увлекательных предложений для клиентов.
Вот несколько примеров новых трендов:
-
Творчество -> разрушение
Созидательное разрушение может показаться парадоксальным явлением, однако оно должно приветствоваться (несмотря на рецессию, работу банков и падения валюты). При неслыханных ранее масштабах и скорости инноваций, именно сейчас «творчество» перевешивает «разрушение».
Сегодня каждый когда неизвестный бренд или даже индивид способен выпустить новое – улучшенное и более удобное, более неожиданное предложение, которое обеспечит новый улучшенный опыт. Действительно, глобальное празднование инноваций, новизны. -
Скорее
Все становится быстрее и быстрее. Онлайн-мир, с его неутомимым ускорением и усилением информации, захват внимания – является, конечно, крупнейшим вкладом в новый тренд.
В Instagram присоединились 10 млн пользователей менее чем за год, а в Draw Something – 35 млн всего за 6 недель. Просто чтобы подчеркнуть часто мимолетную природу «новизны»: много пользователей Draw Something покинули приложение, без сомнения, в поиске чего-то нового :).
Компания Pebble привлекла более $10 млн за 37 дней на Kickstarter (платформа для развития инновационных экосистем: каждый может протестировать, профинансировать и запустить практически любую новую идею). Компания Taco Bell за 10 недель продала 100 млн своих новых Doritos Locos Tacos, что стало самым быстрым запуском продуктовой сети. Вот он — новый тренд.
«Волнение и внимание усиливаются и ускоряются»
-
Опыт зубрежки
Желание рассказать интересные статусные истории в дальнейшем подпитывает бесконечную жажду новых впечатлений потребителей, что особенно обостряется в мире, где каждый потребитель так часто выражается онлайн.
Любой «уникальный» опыт является бесспорным символом статуса. С увеличением количества людей, которые ищут такой опыт, его становится все труднее найти, соответственно «уникальный» опыт становится все дороже.
Чем (дешевле, практичнее) альтернатива, тем вероятнее, что жаждущие статуса потребители прибегнут к «опыту зубрежки»: собирать и смешивать все доступные и возможные новые опыты.
«Потребитель хочет собирать и смешивать столько новых опытов, сколько возможно»
-
Статусный поток
На вершине сбора опыта, в мире, где каждый держит палец на пульсе бесконечного глобального потока новых продуктов и услуг, демонстрация пребывания на волне новинок и осведомленности становится богатым источником социального статуса (особенно для социально-элитных потребителей). Так, новый тренд — это новый престиж.
На самом деле, поддержка потребителей в погоне за самым новым, или желании быть первым кто нашел, узнал, сделал или завладел чем-то, есть возможностью само по себе. Только один инновационный пример: в апреле 2012 г. компания Nike запустила ограниченную серию коллекционных кроссовок, используя систему бронирования Twitter. Магазины рандомно (случайно) постили хэштеги специфического продукта в течение дня выпуска, и первые «фоловери», которые репостили сообщения с этим хештегом, могли зарезервировать пару кроссовок.
«Социальный статус будет формироваться на основе «быть в курсе» и «быть частью «нового»
-
«Пробовальщики»
Стимулирование инновационной эко-системы является полностью прозрачным: все сейчас пересматривается и оценивается в момент создания, – для потребителей существует риск достижения пика процесса опробования нового.
К тому же, новые бизнес-модели обеспечивают потребителей наслаждаться «новым» с меньшими обязательствами и за меньшую цену.
«Риск попробовать что-то новое достигает пика»
-
Иметь означает держать устаревшее
Много предметов собственности больше не должны стареть. Для потребителей, которые уже приняли решение «без владения», арендуя или разделяя все (от автомобилей, до одежды и электроники), постоянное обновление и «новые» опыты откладываются на второй план.
И, благодаря тренду «повторной коммерции», даже для тех потребителей, которые приобрели вещи, никогда не было проще открыть ценность прошлых покупок. Новые схемы обмена и выкупа, онлайн-платформы и мобильные места продаж предлагают потребителям умный и удобный способ «торговать, чтобы выторговать новое».
«Имущество не должно стареть»
Что не есть новый тренд (и является неотъемлемым контр-трендом)
Это также не только без душевное, экологически недружественное, безумие замены продуктов: на самом деле, появилась лавина совершенно новых экологически дружественных продуктов.
На последок, это не означает, что внимание всех клиентов будет сосредоточено на новом. Продолжает существовать ценность унаследованных брендов, которые обеспечивают постоянное качество и происхождение товаров, которым доверяют. Ценность будут иметь также хорошо рассказанные интересные истории. Комфорт. Традиции. Местное. Пошив. Помните, ни один новый тренд не включает всех потребителей, и «новое» не всегда убивает старое.
Последствия
Новый тренд – это созидательное разрушение, гиперконкуренция, глобализм, консюмеризм стероидов и празднования инноваций – все в одном. Для брендов, новых и устоявшихся, это означает привлечение и удержание внимания потребителей. Хотя внимания потребители будут уделять все меньше и меньше, вознаграждение может быть мгновенным и значительным. Учитывайте, что у вас все равно нет другого выхода 🙂